Пoверка кваpтирных счетчикoв воды в Екатeринбурге — 500 pyб.
В городах Свердловской области: Березовском, Верхней Пышме, Среднеуральске — 500 pyб.
Аккредитация Федеральной службы по аккредитации «Росаккредитация»
Регистрационный номер записи в реестре RA.RU.312186

Архивы: Вопрос-ответ

Какие счетчики поверяете?

Ответ:

Водяные квартирные на 15мм.

На какую воду поверяете?

Ответ:

На горячую (ГВС) и холодную (ХВС).

Что необходимо в первую очередь для проведения поверки счетчика без снятия на дому?

Ответ:

Наличие в водопроводе воды, на которую счетчик воды поверяют, а также паспорт на счетчик/

А если нет паспорта на счетчик воды?

Ответ:

Метролог Вам бесплатно оформляет ФОРМУЛЯР проведения поверки счетчика воды и проставляет в нем отметки о пройденной поверке

Какие у вас условия, как осуществляется поверка счетчиков воды?

Ответ:

Метролог приезжает к Вам на дом. Выполняет работы с помощью своей переносной эталонной установки, при этом счетчики с труб не снимает, соответственно не нарушает пломбы Управляющей компании. Свой эталонный прибор подсоединяет с помощью насадок к смесителю и проливает каждый счетчик, затем замеряет погрешность, если погрешность соответствует норме, то выписывает Вам на руки Акт, а также проставляет соответствующие отметки в паспортах счетчиков воды, для предоставления этих данных Вами в Управляющую компанию или Единый расчетный центр. Плата с выездом на дом за поверку каждого счетчика 500 рублей, если нет паспорта на прибор, то бесплатно выписывается ФОРМУЛЯР проведения поверки счетчика воды. За прибор не прошедший поверку плата не взимается и документы не выдаются, прибор рекомендуется к замене

Сколько стоит услуга, поверка одного счетчика воды с выездом на дом?

Ответ:

500 рублей по г.Екатеринбург, а в области: г.Березовский, г.Верхняя Пышма и г.Среднеуральск — 500 руб.

А если счетчик не прошел поверку?

Ответ:

Тогда метролог с Вас плату не берет и документы не выписывает, рекомендует заменить на новый.

А замена счетчика воды сколько стоит?

Ответ:

В два-три раза дороже, надо счетчик воды купить и сантехнику заплатить за демонтаж старого и установку нового счетчика.

У вас лицензия или аккредитация имеется на эти услуги ?

Ответ:

Метрологическая служба «МИЛЛЕМ» аккредитованна Федеральной службой по аккредитации «Росаккредитация» в области обеспечения единства измерений по поверке средств измерений, регистрационный номер записи в реестре RA.RU.312186 и имеет Аттестат аккредитации с  ее областью выполнения работ, на нашем сайте эти данные найдете в разделе «Документы».

Как можно получить ваши документы на право делать поверку?

Ответ:

Можем отправить их Вам на электронную почту или  предоставит Поверитель сделавший поверку Ваших приборов учета воды.

Когда может приехать специалист?

Ответ:

Зависит от адреса проживания и от Графика работы Поверителя, Вы можете оставить заявку на сайте «ВЫЗОВ СПЕЦИАЛИСТА» и мы с Вами свяжемся для уточнения времени.

Какой период времени занимает выполнение работ по поданной заявки на поверку до ее выполнения?

Ответ:

Подробную информацию по этому вопросу Вы можете узнать у диспетчера по нашему телефону. В основном сроки ожидания не превышают одной недели, кроме случаев отдаленных районов.

Вы выезжаете во все районы?

Ответ:

Нет, диспетчер определяет районы, чтобы выезд специалист к Вам был удобен и нашей компании. Во-первых: Есть обязательная сторона, а есть человеческая, если счетчики поверку не пройдут, то съездим бесплатно, поэтому и набираем несколько адресов. Во-вторых: Себестоимость поверки с выездом специалиста такова, что мы не можем позволить себе выезжать далеко от нашего адреса осуществления коммерческой деятельности.

Сколько времени занимает  сама поверка?

Ответ:

На одну квартиру в среднем до одного часа времени вместе с выпиской документов .

Какие документы Вы выписываете по поверке СИ (счетчика воды?

Ответ:

Поверитель проставляет отметки о поверке в технической документации СИ (паспорте, формуляре и пр.) с подписью, фамилией, инициалами поверителя и датой поверки, оттиском закрепленного за поверителем поверительного клейма в документе, и плюс выписывает Акт поверки. Но с 24.09.2020 г. основным подтверждение поверки является запись в ФГИС АРШИН, которую заносит аккредитованная организация, проводившая у вас поверку.

Как быстро вы заносите запись о пройденной поверке в ФГИС АРШИН?

Ответ:

В течении недели после поверки, но по законодательству положено до 40 дней.

Ваши документы по пройденной поверке принимают в ЕРЦ  или управляющей компании?

Ответ:

Да, метрологическая служба «МИЛЛЕМ» аккредитована и может предоставлять эти услуги, но для достоверности надо уточнить в Вашей управляющей компании, или расчетном центре, или у старшего по дому.

А если я не буду поверять счетчики воды?

Ответ:

Тогда Управляющая компания вправе с Вам брать по нормативу , а не по приборам учета воды, что как правило гораздо дороже. Существуют нормативные документы позволяющие Управляющей компании законно брать с Вас по нормативу.

Какие нормативные документы обязывают поверять индивидуальные приборы воды?

Ответ:

А) Поверка средств измерений (далее – поверка) – это «…совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям» (Закон РФ №102-ФЗ). В соответствии с требованиями Федерального закона №102 «Об обеспечении единства измерений» все средства измерений, применяемые при взаимных расчетах, подлежат периодической поверке. Для счетчиков воды, в зависимости от типа, поверка производится 1 раз в 4-6 лет, прописано в техпаспорте заводом-изготовителем.

Б) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» определяет порядок расчета, где указано, что при неисправности хотя бы одного прибора учета или по истечении срока его поверки, либо, в случае нарушения целостности на нем пломб, начисления будут производиться по методу, применяемому для квартир без индивидуальных приборов учета потребления воды (по общедомовому принципу) по нормативу. Решение о провидении поверки счётчика воды принимаются собственниками абсолютно добровольно. Однако, в случае, если поверка не осуществляется, по истечении срока поверки и при условии, что собственник не провел поверку в указанный Постановлением срок считается, что прибора учёта – нет! За просроченные приборы учёта, поставщик воды вправе, исходя из постановления, указанного выше, перевести собственника жилья на оплату по действующему нормативу за каждого прописанного человека, действующий норматив определяется согласно Постановлению Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», а не по показаниям счётчиков, что крайне невыгодно для потребителя.
По  вышеперечисленным законам счетчик, у которого вышел срок поверки, не допускается к эксплуатации, а потому вы не можете проводить оплату по его показаниям.

А когда счетчик воды поверять надо, а правда, что каждый год?

Ответ:

В техпаспорте на счётчик, заводом-изготовителем, прописан межповерочный интервал,  у горячей через 4 (6) года, у холодной через 6 лет. Срок эксплуатации счетчиков ГВС и ХВС в среднем 12 лет, это так же указано в техпаспорте счётчика, а половина производителей даже не пишут, то есть  если счетчики проходят поверку, то они пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Срок службы счетчика прошел, что нам делать, поверять или менять?

Ответ:

Речь идет о межповерочном интервале,  у горячей через 4 (6) года, у холодной через 6 лет.  А вот срок службы (эксплуатации) счетчиков ГВС и ХВС в среднем 12 лет, это так же написано в техпаспорте счётчика, а половина производителей даже не пишут, то есть  если счетчики проходят поверку, то они пригодны к дальнейшей эксплуатации. Так что смело можете заказывать специалиста по поверке счетчика на дом.

Как определить интервал поверки счетчика, с даты его первичной поверки указанной в паспорте прибора или с даты его непосредственной установки?

Ответ:

Первый межповерочный интервал начинается с даты первичной поверки счётчика, прописанной в техпаспорте. А не с даты его ввода в эксплуатацию (установки), как это многие считают, т.к. ошибочно бывает указано в Акте ввода в эксплуатацию счетчика воды, лицом опломбированным его.

У нас пропали  клеточки для записи расхода воды, с правой стороны квитанции на квартплату

Ответ:

Таким образом ваша Управляющая компания, оповестила Вас, через ЕРЦ (у них договорные отношения), что прошел межповерочный интервал на ваш счетчик воды и его у Вас нет. Но сделав поверку, то есть вызвав специалиста к себе на дом. Вы можете предъявить наши документы с результатами поверки счетчика воды в ЕРЦ и они восстановят эти клеточки в квитанции.

У нас счетчик много накручивает кубов воды, мы считаем, что переплачиваем.

Ответ:

ВВам необходимо непосредственно обратиться в Центр стандартизации и метрологии (в Екатеринбурге это ФБУ «УРАЛТЕСТ» ул. Красноармейская, 2а, тел.: +7 (343) 236-30-15)  и доставить счетчик на поверку. Там по результатам поверки оформят официальный документ государственного образца о его не пригодности и затем хозяину бракованного счетчика будет просто доказать Управляющей компании о перерасчете в свою сторону показаний потребления водой.

Сколько воды надо пролить для поверки одного прибора?

Ответ:

от 10 до 30 литров

Аттестат аккредитации и область аккредитации

Аттестат аккредитации и область аккредитации Приказ Область аккредитации