Главная › Статьи › Что нужно знать об установке и поверке счетчиков воды
Что нужно знать об установке и поверке счетчиков воды
Всё чаще и чаще мы находим у себя в почте непонятные уведомления или извещения об истечении срока действия поверки водосчетчиков и о необходимости их срочной замены. Или же нам звонят на домашний телефон представители сомнительных организаций с громкими названиями и настойчиво навязывают свои услуги, грозя неприятностями.
Пользуясь житейской неграмотностью многих жильцов в данном вопросе, недобросовестные «коммерсанты» наживаются на предоставлении услуг, в которых, возможно на данный момент, нет никакой необходимости.
Давайте разберемся, как и когда необходимо сделать поверку счетчиков воды, а так же их установку.
Основные моменты, которые необходимо помнить
- Устанавливаемый водосчетчик должен иметь сертификат соответствия, техпаспорт и отметку в нем о проведении первичной заводской поверки.
- После установки, счетчик необходимо опломбировать с оформлением Акта ввода в эксплуатацию и зарегистрировать у поставщика услуг, как правило это Управляющая компания, которая обслуживает ваш дом или в Едином расчетном центре, из которого на ваш адрес приходят квитанции на оплату за коммунальные услуги. Регистрация — это заключение договора, между собственником помещения и Управляющей компанией, обслуживающей это помещение, на оплату по показаниям индивидуального прибора учета воды.
- Поверка счетчиков воды в Екатеринбурге, как и в любом другом городе, производится как правило 1 раз в 4 года на горячую воду и в 6 лет на холодную воду. Период действия предыдущей поверки, так называемый межповерочный интервал, указывается в техпаспорте на каждый конкретный прибор.
- Дата отсчета периода времени до следующей поверки – не момент установки счетчика, а момент проведения предыдущей поверки, в том числе первичной заводской поверки.
- Все данные о периоде действия поверки индивидуальных приборов учета воды хранятся в вашей управляющей компании или в Едином расчетном центре. Соответственно, как было написано вначале статьи, Вы должны получать информацию о замене или поверке счетчика воды не от непонятных организаций, а от вашей управляющей компании или Единого расчетного центра в виде уведомлений в полученных квитанциях за предоставляемые коммунальные услуги, или можете сами узнавать о сроках поверки в выше упомянутых организациях. В случае истечения данного срока, у Вас перестают принимать показания по счетчикам воды (в квитанциях исчезают клетки для показаний соответствующих приборов учета), и оплата начисляется за расход воды согласно действующим тарифам. В этом случае необходимо срочно выполнить поверку прибора учета воды и полученные документы о его пригодности к дальнейшей эксплуатации предоставить в Единый расчетный центр или Управляющую компанию, которая обслуживает ваш дом.
- Поверка счетчика воды на дому без снятия производится переносной поверочной установкой, Регистрационный номер которой должен быть внесен в государственном реестре Средств измерений. На сегодняшний день таких устройств всего несколько, например: УПСЖ-3ПМ, Каскад-2П, Пролив М-10 и ВПУ-Энерго М.
- Организация, осуществляющая поверку должна иметь соответствующую аккредитацию на право этой деятельности. Не лишним будет уточнить в Управляющей компании, которая обслуживает ваш дом или Едином расчетном центре, примут ли они документы о поверке счетчиков воды от данной организации.
- Если водосчетчик не прошел поверку, т.е. метролог-поверитель его забраковал, то его надо поменять и тогда возвращаемся к пункту 1 и 2 этой статьи.
Следуя этим простым советам, Вы сможете без лишних нервов, затрат и огорчений решить любые проблемы и вопросы, которые могут возникнуть при использовании водосчетчиков.